МЕСТО СВОБОДНО
Разместить ссылку

Доска почета
avatarihram682 - 0%
  91.20
Конкурсы - 0
Бонусы - 0
Вступить в команду
avatark3rn3l - 0%
  130.10
Конкурсы - 0
Бонусы - 0
Вступить в команду
avatarSlait - 0%
  93.00
Конкурсы - 0
Бонусы - 0
Вступить в команду
avatarJusticemay - 0%
  105.14
Конкурсы - 0
Бонусы - 0
Вступить в команду
avatarVadim771 - 0%
  103.50
Конкурсы - 0
Бонусы - 0
Вступить в команду
Реклама (баннер 200x300)

Мы работаем
28.04.2024г. 02:32Дата и время сервера
Поиск товаров

Поиск товаров
Программы::

МЭИ Конфликтология Практическая работа


Дата размещения:23.10.2012 11:43:17  Тип товара:file  Размер:85504

Задание 1.
Ситуация: На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешеного конкурирования каждый в своей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да, Вы не хотите ничего изменить, и у меня совер-шенно пропало желание продолжать это обсуждение!». Наступила тишина и общая неловкость.
1.Какую позицию в данной ситуации занимают руководитель А, его коллеги и руководитель Б?
2.Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации.
Задание 2.
Ниже приведен перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер. Вам неоходимо определить к какому виду они относятся. (В таблицу можете вписать только номера указанных качеств)
1.ум,
2.интуиция,
3.активность,
4.авторитетность,
5.здоровье,
6.стремление к успеху,
7.творческое начало,
8.сила,
9.умение принять нужное решение,
10.энергичность,
11.уверенность в себе,
12.приспособляемость.
Физические качестваЛичностные качестваИнтеллектуальные качества

Задание 3.
Ситуация: Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчинен-ный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: « Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудова-ние», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б. подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годиться». Таким образом скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении. Назревает конфликтная ситуация.
1.Каковы ошибки в поведении руководителя и подчиненного в данной ситуации?
2.Что на самом деле нужно было сделать подчиненному и руководителю, чтобы предотвратить конфликт?
Задание 4.
Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает, что, увидев работающими своих коллег, японский ра-бочий скажет «не могу ли я чем-нибудь помочь?», американский – «это не мое дело». А что скажете Вы?
Задание 5.
Ситуация: Пенсионерка – врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачем-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришла на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить: “Как вам не стыдно!» Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не провести эту лекцию нормально, как полагается?»
1.Почему произошел конфликт?
2.Что надо предпринять, чтобы не допустить конфликта?
3.Как преодолеть конфликт?
4.Оцените поведение К., остальных слушателей курсов и директора дома культуры.
Задание 7.
Ситуация: Заводу было дано задание освоить новое изделие. Сложностей для этого руководство завода не виде-ло. Быстро создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий боль-шой бригадирский опыт работы на других участках.
Было установлено ненапряженное плановое задание, и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, в том числе и аккордная оплата, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. Кроме того, в бригаде одна за другой возникали конфликтные ситуации, шли жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.
После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномены несовместимости в бригаде. Ока-залось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих «Б» и «В», вокруг которых группиро-валось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли вразрез с мнением бригадира. В сущности, вся бригада была «поделена» между тремя лидерами.
Администрация завода учла психологическую ситуацию в бригаде и приняла соответствующее решение, после чего план стал выполняться и перевыполняться.
1.Выберите из предложенных ниже альтернатив одну, которая была реализована на заводе:
а) бригадира А. перевели на другой участок;
б) рабочих Б. и В. перевели в другую бригаду. Бригадиром остался А.;
в) бригаду разделили на две, назначив бригадирами Б. и В.;
г) бригаду разделили на две, назначив бригадирами А. и одного из активных рабочих (Б., В.).
д) один из активных рабочих (Б. или В.) перешел в другую бригаду;
е) бригаду разделили на две, бригадирами назначили А. и Б., который взял к себе в бригаду В.
2.Почему вы выбрали именно такую альтернативу?
3.Спрогнозируйте поведение коллектива бригады после нормализации отношений.
Задание 8.
Ситуация: В доменном цехе металлургического завода произошла авария. «Но авария не техническая, хотя и не обошлось без таковой, — как сказал директор, — это была авария в человеческих взаимоотношениях». Доменный цех считался на заводе благополучным. Но после назначения нового начальника начались неприятность за неприятно-стью.
Начальником цеха выдвинули ветерана, проработавшего на заводе более четверти века. Он вырос в цехе. Все его знали как активного и способного работника. Когда его назначили начальником цеха, никто не удивился, но никто и предположить не мог, что он так резко изменит свое поведение. Начальник цеха так возомнил о себе, что перестал считаться с мнениями специалистов. Даже с коллегами, которые пытались дать совет, входил в конфликт и месяцами не разговаривал. Перессорился со всеми, кто был с ним на равных, подчиненных заставил трепетать перед ним. Все затаились, появилось ощущение беды. И она пришла.
«Был крупный перебой с рудой. Наконец, она поступила. Но оказалась не та, что надо. А он сам не глянул, с дру-гих не спросил. От предостережений, как всегда, отмахнулся. «Без вас знаю, что делаю!»
Чугун из печи выпустить не смогли. «Козел» выбивали более двадцати суток... Авария стряслась летом, но до конца года из прорыва выйти так и не удалось. С последствиями помогали справляться специалисты из разных горо-дов страны.
1.Почему эту аварию назвали аварией в человеческих отношениях?
2.Какой стиль руководства был присущ начальнику цеха?
3.Как по Вашему мнению можно было предотвратить аварию?
4.Как бы Вы наладили слаженную работу в цехе?
Задание 9..
Придумайте ситуацию, в которой явно прослеживалась бы такая закономерность как эскалация конфликтогенов. Что нужно сделать, чтобы добиться бесконфликтного общения?
Задание 10.
Ситуация: Работник А. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б. каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает "пинок",









Правила проекта   WORK-TAK.RU 2022 - © 2024  
107